за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Колыбельная
Эта книга у меня непрочитанной лежала так долго, что ее успели погрызть собаки, а Чак Паланик вышел из моды щито поделать.
История про то, как журналист-неудачник (с трагичным прошлым) обнаруживает, что в одном из сборников стихов и песенок для детей записано настоящее магическое заклинание, баюльная песня, способная убивать людей. Умирают они мгновенно и безболезненно, а если ты сам сильно душевно изранен, то можешь песенку даже вслух не зачитывать, достаточно повторить про себя, глядя на другого человека, чтобы он умер.
Журналист хочет песенку извести на корню, на почве этого сходится с экстравагантной циничной дамочкой, продающей дома с привидениями. Дамочке секрет песенки тоже известен. Вместе они колесят по стране, от библиотеки к библиотеке и портят страницы со зловещей колыбельной. А еще есть парочка помоложе, некоторые время путешествовавшая с ними. Те хотят править миром, найдя книгу с заклинаниями откуда песенка взята изначально. Парня в этой парочке зовут Устрица и он веган. И в общем-то мои симпатии были скорее на стороне Устрицы, а не гг, хотя мудаки там, в принципе, все. Но Устрица взялся оживлять сбитых на дорогах зверюшек и поговорив с людьми от лица коровы заставил их переосмыслить собственные пищевые привычки, так что...
Стиль у книги поспешно-небрежный, с многочисленными самоповторами "я считаю раз, я считаю два...", что не совсем в моем вкусе.
Книга "дорожная", прочитать разок и вскорости забыть большую часть.