за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Комната
![](https://s3.cdn.teleprogramma.pro/wp-content/uploads/2020/08/7d8f1c56348293feb1edcdae82c1ba6f.png)
читать дальшеНет, не на, что творение незабываемого Томми Вайсо. Та, что серьезная драма про похищенную женщину, прожившую семь лет в гараже у какого-то мудака и родившего там же ребенка. Благодаря этому ребенку, она из Комнаты и выбралась в итоге, уговорив мальчика сперва притвориться мертвым, а потом выпрыгнуть из машины, когда его повезли хоронить, замотав в ковер.
Интереснее всего то, как по-разному Комната воспринимается ребенком до того как он выбрался в большой мир и после этого судьбоносного события. Пока хода из Комнаты нет, она кажется действительно огромной, эдакая Нарния в шкафу, полная маленьких чудес. (и в то же время взрослый зритель осознает всю глубину пиздеца и слабо адекватное состояние матери, живущей на грани истерики 24/7). А когда в конце мать и сын навещают Комнату в качестве туристов, то остается только ужаснуться, представив, что кто-то провел в столь крохотной клетушке несколько лет, не имея возможности даже по двору прогуляться.
Разумеется, у матери поехала крыша и ей очень тяжело заново осваиваться в социуме. Ее похитили в 17, а возвращается в 24, да еще родители за это время успели развестись. Я больше удивился, что крыша не уехала окончательно и ее врачи взялись ремонтировать.
Фильм работает сразу на нескольких уровнях и здорово подходит для 2020 со всеми этими самоизоляциями.
9 из 10
Пилат и другие
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/9/96/Pilatus_und_andere_-_Ein_Film_f%C3%BCr_Karfreitag.jpg)
читать дальшеПольская драма по мотивам "библейских сцен" из М и М. Причем частично сцены сняты в декорациях соответствующих духу времени, а частично перенесены в наши 70-тые. Так, например, Иисуса распинают на свалке, а начальник тайной стражи Пилата разгуливает в темном плаще и темных же очках. Задумался, что может этим фильмом вдохновлялись создатели Иисуса-Суперзвезды 2000. Может да, может нет. Наверное, это кинематографическое сплетение времен призвано показать, что библейские стори и поныне не утратили своей актуальности (либо у съемочной группы было совсем мало деняк на декорации, а скорее всего и то и другое).
В самом начале прекрасная по смыслу вставка со скотобойни, где козел-предатель распинается, что его работу все равно ведь надо кому-то делать и если бы не он загонял овец под нож, то это делал бы другой козел. но делал бы хуже!
6 из 10
Догвилль
![](https://i.pinimg.com/originals/77/14/b9/7714b95ff700f01aedd7273ece3ab754.jpg)
читать дальшеНе зря, не зря я его откладывал раньше, чувствую, что сейчас как раз самый подходящий момент был, чтобы проникнуться историей в полной мере. Люди такие люди. Доведут до греха даже святую.
На мой взгляд, это тоже (почти) библейская притча. Очень красивая и столь же жестокая. Под убаюкивающий голос Рассказчика, поэтично описывающего зрителям красоты маленького городка, яблонь, ухоженных дорожек, звона колокола в церкви, запахов весны и морозистости первого снега, в маленьких уютных домиках, из честных трудолюбивых работяг на волю лезет все самое омерзительное и гнусное. Эта история стара как мир. Как только люди обретают над кем-то власть, то в них не остается и намека на благородство.
Николь Кидман идеальна для роли Грейс. Воплощенная невинность, благодетельница, но со стальным стержнем в сердцевине. А как хорош Пол Беттани в роли ее горе-возлюбленного, абсолютно оторванного от реальности демагога. Лужа, пытающаяся стать озером.
Несмотря на то, что фильм идет 3 часа, несмотря на то, что он выглядит как театральная постановка с минимумом декораций, сюжет держит в напряжении каждую минуту, я не раз по ходу просмотра ловил себя на том, что сжимаю кулаки. Этот минимализм и дома без стен, как ни странно, только усиливают степень вовлеченности.
И я в принципе с самого начала подозревал, что с мафиози и погоней все совсем не так однозначно, как думают жители глубинки, но ооо, какой же был кайф в конце, когда Грейс пришла к своим однозначно неутешительным выводам после философского диспута в лимузине. Разве не прекрасно, что самым человечным существом в городке под названием Догвилль в итоге оказался пес.
В конце я все время думал о том, что вот это - то, что случилось бы, если бы Джуду из Маленькой жизни дали возможность выплеснуть всю свою подавленную агрессию, которую он пытался обуздать селфхармом. Довести до края можно любого, абсолютно любого.
Это история о не-прощении, история, которую мог бы написать Кинг (и написал - другими словами, привет, Кэрри). В ней чувствуется некоторый снобизм по отношению к низшим слоям общества, но, что поделать, все это закономерно, в тех условиях, что показаны, не могло вырасти ничего другого. А проблема-то в целом известная и общечеловеческая.
Однозначно отправляется в число самых любимых фильмов, мне нужно больше Триера. 10 из 10.
![](https://s3.cdn.teleprogramma.pro/wp-content/uploads/2020/08/7d8f1c56348293feb1edcdae82c1ba6f.png)
читать дальшеНет, не на, что творение незабываемого Томми Вайсо. Та, что серьезная драма про похищенную женщину, прожившую семь лет в гараже у какого-то мудака и родившего там же ребенка. Благодаря этому ребенку, она из Комнаты и выбралась в итоге, уговорив мальчика сперва притвориться мертвым, а потом выпрыгнуть из машины, когда его повезли хоронить, замотав в ковер.
Интереснее всего то, как по-разному Комната воспринимается ребенком до того как он выбрался в большой мир и после этого судьбоносного события. Пока хода из Комнаты нет, она кажется действительно огромной, эдакая Нарния в шкафу, полная маленьких чудес. (и в то же время взрослый зритель осознает всю глубину пиздеца и слабо адекватное состояние матери, живущей на грани истерики 24/7). А когда в конце мать и сын навещают Комнату в качестве туристов, то остается только ужаснуться, представив, что кто-то провел в столь крохотной клетушке несколько лет, не имея возможности даже по двору прогуляться.
Разумеется, у матери поехала крыша и ей очень тяжело заново осваиваться в социуме. Ее похитили в 17, а возвращается в 24, да еще родители за это время успели развестись. Я больше удивился, что крыша не уехала окончательно и ее врачи взялись ремонтировать.
Фильм работает сразу на нескольких уровнях и здорово подходит для 2020 со всеми этими самоизоляциями.
9 из 10
Пилат и другие
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/9/96/Pilatus_und_andere_-_Ein_Film_f%C3%BCr_Karfreitag.jpg)
читать дальшеПольская драма по мотивам "библейских сцен" из М и М. Причем частично сцены сняты в декорациях соответствующих духу времени, а частично перенесены в наши 70-тые. Так, например, Иисуса распинают на свалке, а начальник тайной стражи Пилата разгуливает в темном плаще и темных же очках. Задумался, что может этим фильмом вдохновлялись создатели Иисуса-Суперзвезды 2000. Может да, может нет. Наверное, это кинематографическое сплетение времен призвано показать, что библейские стори и поныне не утратили своей актуальности (либо у съемочной группы было совсем мало деняк на декорации, а скорее всего и то и другое).
В самом начале прекрасная по смыслу вставка со скотобойни, где козел-предатель распинается, что его работу все равно ведь надо кому-то делать и если бы не он загонял овец под нож, то это делал бы другой козел. но делал бы хуже!
6 из 10
Догвилль
![](https://i.pinimg.com/originals/77/14/b9/7714b95ff700f01aedd7273ece3ab754.jpg)
читать дальшеНе зря, не зря я его откладывал раньше, чувствую, что сейчас как раз самый подходящий момент был, чтобы проникнуться историей в полной мере. Люди такие люди. Доведут до греха даже святую.
На мой взгляд, это тоже (почти) библейская притча. Очень красивая и столь же жестокая. Под убаюкивающий голос Рассказчика, поэтично описывающего зрителям красоты маленького городка, яблонь, ухоженных дорожек, звона колокола в церкви, запахов весны и морозистости первого снега, в маленьких уютных домиках, из честных трудолюбивых работяг на волю лезет все самое омерзительное и гнусное. Эта история стара как мир. Как только люди обретают над кем-то власть, то в них не остается и намека на благородство.
Николь Кидман идеальна для роли Грейс. Воплощенная невинность, благодетельница, но со стальным стержнем в сердцевине. А как хорош Пол Беттани в роли ее горе-возлюбленного, абсолютно оторванного от реальности демагога. Лужа, пытающаяся стать озером.
Несмотря на то, что фильм идет 3 часа, несмотря на то, что он выглядит как театральная постановка с минимумом декораций, сюжет держит в напряжении каждую минуту, я не раз по ходу просмотра ловил себя на том, что сжимаю кулаки. Этот минимализм и дома без стен, как ни странно, только усиливают степень вовлеченности.
И я в принципе с самого начала подозревал, что с мафиози и погоней все совсем не так однозначно, как думают жители глубинки, но ооо, какой же был кайф в конце, когда Грейс пришла к своим однозначно неутешительным выводам после философского диспута в лимузине. Разве не прекрасно, что самым человечным существом в городке под названием Догвилль в итоге оказался пес.
В конце я все время думал о том, что вот это - то, что случилось бы, если бы Джуду из Маленькой жизни дали возможность выплеснуть всю свою подавленную агрессию, которую он пытался обуздать селфхармом. Довести до края можно любого, абсолютно любого.
Это история о не-прощении, история, которую мог бы написать Кинг (и написал - другими словами, привет, Кэрри). В ней чувствуется некоторый снобизм по отношению к низшим слоям общества, но, что поделать, все это закономерно, в тех условиях, что показаны, не могло вырасти ничего другого. А проблема-то в целом известная и общечеловеческая.
Однозначно отправляется в число самых любимых фильмов, мне нужно больше Триера. 10 из 10.
@темы: фильмы