за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
До самого рая
![](https://cdn.respublica.ru/uploads/00/00/00/hv/gy/large_0ffb4e9aab233a3d.jpg)
![](https://cdn.respublica.ru/uploads/00/00/00/hv/gy/large_0ffb4e9aab233a3d.jpg)
В новом романе Ханьи Янагихары, автора бестселлеров «Маленькая жизнь» и «Люди среди деревьев», действие разворачивается сразу в трех временных пластах. Первый – альтернативная Америка конца XIX века. Молодой человек из влиятельной семьи становится наследником завидного состояния и вот-вот должен вступить в брак, который укрепит его позиции в обществе. Но внезапное сильное чувство грозит разрушить все эти планы. Время действия второй части – 1993 год. Молодой гаваец работает офисным клерком, скрывая свое знатное происхождение и запутанные отношения с отцом, которые никак не отпускают его. События 2093 года начинаются с ночного обыска, а главная героиня – внучка известного ученого – пытается найти свое место в мире непрекращающихся эпидемий и тотального контроля.
Ждала эту книгу целый год и не могу сказать, что полностью удовлетворена прочитанным. Конечно, это Ханья с ее прекрасным литературным языком, самыми точными описаниями тревожной тоски и едва зарождающейся влюбленности, с самыми хлесткими фразами и внезапными смертями персонажей, которые способны ошеломить не меньше, чем новость о реальной смерти знакомого...
Но никто не предупреждал меня, что тут открытые концовки у всех трех историй. Ненавижу открытые концовки. Особенно посреди закрученного действия, как в первой и третьей истории. Тем более, Ханья сама во второй и третьей истории возвращается к первой, дразня. А вдруг все-таки аристократ был прав, выбрав любовь, в то время как остальные ошибались?
И повторяющиеся имена по началу сильно сбивали с толку. Силишься понять, это что, череда перерождений? ГГ второй истории какой-нибудь потомок ГГ из первой? Или это вроде "Облачного атласа"? Но по большому счету героев объединяет только желание дойти до самого рая, хоть тушкой, хоть чучелком.
Третью историю было бы еще интереснее читать во время пандемии. Впрочем, отчасти описанное перекликается и с тем, что происходит у нас сейчас. На дневниках дедушки все время вертелась в голове фраза про лягушку в кипятке. Живешь себе, думаешь, что работаешь на благо правительства, стараешься не замечать как постепенно это самое правительство закручивает гайки, а в один не прекрасный день видишь как выкорчевывают детскую площадку и понимаешь, что момент упущен, уехать из страны уже не получится.
Третья часть самая страшная, хорошая антиутопия. Чарли - героиня за которую хочется болеть, маленький винтик системы, едва начинающий осознавать себя. Эмоции у нее пропали в детстве из-за экспериментального лечения и похоже, что "размораживаться" она начинает только когда встречает своего "проводника к раю". Такие проводники есть в каждой истории, во второй демонстрируется, что они бывают и ложными.
Это же Янагихара, не верю, что у ее героев может быть счастливый финал хоть где-то. Если уж Джуд своего не дождался.
Вспомнила, что писала про "Люди среди деревьев": Ханья если в третьей вашей книге снова будут насиловать десятилеток, я звоню в полицию. ну, если не помру к тому времени от всплеска экзистенциальных кризисов.
ШТОШ полиция иду к вам.
Нет, не иду. Смиренно жду четвертую книгу, о чем угодно.
Получились восхитительно певучие истории о стремлении к чему-то самому важному, тому, ради чего можно рискнуть всем. Удачные и неудачные попытки, хор голосов перекликающихся друг с другом.
Но все-таки как бы хотелось, чтобы любимая писательница вела по дороге вслед за героями до самого конца пути. До самого рая.
Было два подхода читать эту книгу, сначала когдая я ее получила - не ушла и дальше пятидесяти страниц (может быть проблема была в том что я часто читаю эл.книжки, а ее заказала в бумаге чтобы не ждать еще больше). Потом через пару месяцев осилила первую историю, начала вторую. С этого момента прошел почти год. Не понимаю в чем у меня проблема с этой книгой, всё мимо. Жду подходящего стечения обстоятельств чтобы вернуться и все таки понять что она такое.
И повторяющиеся имена по началу сильно сбивали с толку. Силишься понять, это что, череда перерождений? ГГ второй истории какой-нибудь потомок ГГ из первой? Или это вроде "Облачного атласа"?
меня это дико раздражает, у меня были плохие отношения с восприятием того же Облачного атласа, что в фильме что в книге. Когда только начались первые отзывы, я очень боялась что это реально мне не зайдет именно по этим причинам, видимо так и получается - не мой формат\жанр или как это назвать
как итог долгое ожидание чего то, что будет в равной степени интересным, личным и интересно написанным кажется испортили все