за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Я слежу за тобой


Это была всего лишь очередная поездка на поезде, но именно ей суждено было изменить для Эллы Лонгфрид все. И виной тому два юноши, решившие познакомиться с молодыми пассажирками, сидящими неподалеку от Эллы. Слушая их разговор, Лонгфрид узнает, что Анна и Сара – те самые пассажирки – несовершеннолетние, а парни только вышли из тюрьмы.
Четверка покидает вагон, и Элла решает последовать за ними. Уже через пару минут она застает одну из девушек за сексом в туалете с новым знакомым. Это явно не изнасилование, так что Элла не вмешивается. Такова уж современная молодежь, ничего не поделаешь. Но очень скоро в новостях сообщают, что Анна пропала. С этого момента Лонгфрид оказывается втянута в сложную и опасную игру, полную угроз, расследований и необоснованных обвинений. Неужели кто-то считает, что именно она во всем виновата?
Первым делом хочется удивиться менталитету англичан, потому что я не могу представить, чтобы у нас обвиняли свидетельницу только из-за того, что она, увидев знакомство сельских девушек с отсидевшими парнями, не стала пытаться найти номер телефона их родителей (!), с целью сообщить им о неподобающем поведении дочерей. С какой стати-то, возраста согласия они достигли и могут знакомиться с кем пожелают. И спать с выбранным парнем в туалете тоже.
Но свидетельницу не просто выставляют крайней в глазах общественности. Ей еще и начинают спустя год после исчезновения Анны присылать открытки с угрозами. Первые несколько она игнорирует, но потом решает обратиться к частному детективу.
В книге сразу несколько рассказчиков. Свидетельница, отец пропавшей девушки, частный сыщик, подруга пропавшей, которая в тот злополучный день была вместе с ней. В самом конце и сын свидетельницы и сама пропавшая девушка успевают выступить от первого лица.
Не могу сказать, что все линии одинаково интересные. Например, про личную жизнь частного сыщика можно было рассказать и меньше. Про его работу вспоминают не так часто, как о его жене и новорожденной дочке.
Практически все персонажи чего-то недоговорили полиции и мучаются от собственных тайн. В кучу намешаны домогательства к детям, попытка суицида, измены, подростковая беременность. Спору нет, это удерживает интерес читателя, но придает книге оттенок сериалов вроде "Слепая".
До самого финала живет интрига, остается невыясненным что же случилось с Анной. Злодея не угадаешь.
На крепкую 4, мелодраматический детектив.
Еще меня удивило, что гг из поезда реально считала себя виноватой. Из-за чего блин, это чужие жизни, почему она "должна была поступить иначе". Непонятны какие-то вечные моральные терзания милфы, при том что на собственного сына ей, как говорится, полностью наложить. Такое ощущение что Анна неизвестная стала для нее роднее сына, ей-Богу.
Спору нет, это удерживает интерес читателя, но придает книге оттенок сериалов вроде "Слепая".
Вот это мне и понравилось, куча вотэтоповоротов в стиле баб Нины нашей любимой
Злодея не угадаешь.
Тут 100%, не слили концовку.
Думаю еще другие ее книжки почитать, нашла в сети. Там интересная про тугосерей и мамок какой-то замес, тоже комплекс вины и все такое - "Это не сон":
"Мчась в поезде за много миль от дома, Софи получает по телефону ужасающее известие. Два маленьких мальчика попали в катастрофу. Один из них – ее четырехлетний сын Бен. Теперь они находятся в больнице в тяжелом состоянии. Софи думала, что может на время оставить Бена со своей лучшей подругой Эммой. С человеком, которому она доверяла как самой себе, несмотря на все слухи, крутившиеся вокруг нее. А теперь ее терзает мысль о том, что она совершила непоправимую ошибку. В самом деле, хорошо ли она знала Эмму?.."
Еще меня удивило, что гг из поезда реально считала себя виноватой. Из-за чего блин, это чужие жизни, почему она "должна была поступить иначе".
Вот да. Год спустя переживает, хотя это совершенно посторонние люди, она могла и внимание на них не обратить.
Сюжет другой книги напоминает ту, что про соседей