за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир

Настоящая жизнь
Держать людей на расстоянии уже давно вошло у Уолласа в привычку. Нет, он не социофоб. Просто так безопасней. Он – первый за несколько десятков лет черный студент на факультете биохимии в Университете Среднего Запада. А еще он гей. Максимально не вписывается в местное общество, однако приспосабливаться умеет. Но разве Уолласу действительно хочется такой жизни? За одни летние выходные вся его тщательно упорядоченная действительность начинает постепенно рушиться, как домино. И стычки с коллегами, напряжение в коллективе друзей вдруг раскроют неожиданные привязанности, неприязнь, стремления, боль, страхи и воспоминания.
Удачно найденная в закромах "Белой вороны" Белграда санкционка.
После прочтения не могу сказать, что много потеряла бы, если бы ее не нашла, но тут же важен сам факт. Если что-то запрещают, значит хорошие сапоги, надо брать.
Книга автобиографическая, поэтому насчет логики действий персонажей рассуждать не приходится. Типичная мужская гей-литература, где люди не умеют разговаривать друг с другом. Им куда проще подраться, переспать, разойтись, молча посидеть на крыше и тд., чем обговорить какой у них все-таки статус отношений и что происходит.
Главный герой, Уоллас, вступает в некое подобие отношений со своим приятелем Миллером (ранее позиционировавшим себя как гетеро) и из-за этого начинает вспоминать про пережитое в детстве насилие. Также он много думает по поводу своего будущего, оставаться ли ему в лаборатории или нет. Являясь единственным темнокожим студентом он на каждом шагу сталкивается с расизмом, скрытым за милыми улыбками.
И его размышления по поводу отношений и по поводу карьеры ни к чему не приводят. Это короткий срез жизни другого человека, обо всем что его тревожило в тот период. Не самый мой любимый поджанр. Написано неплохо, но на фоне той же Янагихары смотрится бледновато.
3.5 из 5.