за жизнью - смерть; за смертью - снова жизнь. за миром - серость; за серостью - снова мир
Алиби
Асимана я беру (за вычетом Назови меня своим именем) для того, чтобы найти в его книгах какие-то яркие эпизоды кринжа и покричать чайкой над "гениальными" решениями его главных героев. Но в данном случае нет ничего похожего. Это сборник личных эссе, в основном, посвященный разным городам мира и размышлениям Асимана по поводу своего еврейства.
Было ли интересно читать? Совсем нет. Так как читаю художественную литературу, то от сплошных стен текста, не разбавленных диалогами, уже отвыкла и приходилось по несколько раз возвращаться к одним и тем же местам. И текст изящностями не изобилует (но тут мог частично испортить переводчик).
Асиман много вспоминает о прошлом городов, про известных личностей, которые там жили и чей отпечаток остается на улицах того или иного города. Для меня его рассуждения звучат невыразительно. Даже глава про Париж не зацепила, у нас с ним разные любимые места и впечатления.
Самым приятным для меня было эссе "Мой миг Моне", как Асиман искал дом изображенный на нескольких картинах художника, попутно создавая собственные неповторимые воспоминания о городе. Вайб "случайно проложил маршрут и попутно встретил интересных людей" как раз отзывается.
Немножко желаемого кринжа отсыпала самая последняя часть, где Асиман рассказывает, что выдумал сцену из якобы автобиографического "Из Египта". Причем выдумал несколько раз, сперва добавлял и убирал в одну и ту же сцену брата, а потом рассказывает, что описанных событий вовсе не случалось. Его представления об автобиографии весьма специфичны.
2 из 5, стоит взять только если вы убежденный фанат именно Асимана.
Дед просто забыл свои таблетки выпить))))
Жаль что не оказалось кринжа аля "ранимый анус"))) но действительно, когда читала его первый рассказ там - сплошное словоблудие, не больше. Интересно, вернется ли дед к продолжению жизнеописания Элио и Оливера)))
когда читала его первый рассказ там - сплошное словоблудие, не больше
Ага, столько воды о том, что ему нравится парфюм с лавандой
Вот да, какой-то словоонанизм у Асимана, впрочем как обычно, ничего нового)))